Главная \ Справочник \ Система обязательной маркировки товаров в России: когда, как и зачем

Система обязательной маркировки товаров в России: когда, как и зачем

0

Honeywell-Voyager-1452g-2D_2 В Российской Федерации ведется масштабная работа по внедрению обязательной маркировки товаров. К началу 2019 года в список продукции, подлежащей маркировке, входили алкогольные напитки, меховые изделия и некоторые виды медикаментов; в 2019 году эту группу пополнили табачные изделия. 

Согласно плану, в 2020 году средства идентификации (коды) в обязательном порядке наносятся на обувь, парфюмерию, автомобильные шины, фотографическую технику, велосипеды. В 2021 году система охватит верхнюю одежду, текстиль, другие группы хозяйственных товаров и некоторые виды пищевых.

С какого года будет полностью запрещено реализовать на территории РФ и ЕАЭС немаркированные товары? Финальную черту должен подвести 2024 год, а с 2025 российская торговля станет максимально упорядоченной.

Что значит маркировка товаров средствами идентификации?

Простыми словами – это нанесение на любой выпущенный в России или завезенный из-за рубежа товар уникального кода Data Matrix. 

В коде зашифрованы все необходимые сведения, от наименования производителя (импортера) до срока годности и товарных характеристик.
Данные о товарах с идентификаторами занесены в единую систему, осуществляющую надзор над движением продукции.
Продажа и покупка может осуществляться только при наличии кода и его считывания специальной аппаратурой.

В чем смысл нововведения? В эффективной защите прав потребителей, повышении качества жизни, безопасности российских граждан. Жители страны получают возможность приобретать только фирменные, а не поддельные вещи, продукты, лекарства и т.п. При благоприятном развитии событий российский рынок уже в ближайшее время окажется закрытым для недобросовестных поставщиков с контрафактной продукцией.

Какие товары войдут в таблицу обязательной маркировки к 2021 году

  • Изделия из натурального меха разных видов
  • Алкогольные напитки
  • Папиросы, сигареты и другие табачные изделия
  • Лекарственные средства всех категорий
  • Изделия из драгметаллов и камней
  • Парфюмерная продукция (туалетная вода, духи)
  • Автошины, резиновые покрышки
  • Мужская/женская верхняя одежда
  • Кожаная одежда и изделия (натуральная кожа)
  • Обувные изделия
  • Постельные комплекты, столовый текстиль
  • Оборудование для фотографирования
  • Молочная продукция

Введение системы маркировки по годам и отдельным группам товаров регламентируется пакетом документов. Основными являются № 487-ФЗ от 31.12.2017 – базовый федеральный закон, Распоряжение Правительства РФ №792-р от 28.04.2018 – утверждение перечня продукции, которая подлежит (будет подлежать) маркировке, № 325-ФЗ от 29.09.2019 – запрет на торговлю товарами определенных категорий с нанесенными средствами идентификации для предприятий и предпринимателей, работающих по системам ЕНВД и ПСН.

Как «работает» маркировка товаров в России?

  • Этап 1. На произведенный/ввезенный товар наносится средство идентификации – уникальный код Data Matrix.
  • Этап 2. Прием и выкладка продукции в торговой точке осуществляется только после считывания кода – это гарантирует подлинность товара.
  • Этап 3. В момент продажи Data Matrix сканируется – маркировочная система получает сигнал от ОФД, что данный товар выбыл из оборота.

На промежуточных стадиях специальные марки с кодом позволяют отследить движение продукции от производителя/импортера до магазина, выявить возможные подделки до размещения в торговом зале. Присоединиться к контролю подлинности могут и непосредственные потребители, используя приложение «Честный знак».

В период, когда нанесение средств идентификации ведется в рамках эксперимента, маркировка товаров, по сути, является добровольной. Но законом установлены предельные сроки, после которых реализация немаркированных единиц будет невозможна, поэтому, чем раньше начнется внедрение процесса, тем лучше бизнес будет готов к переходу на новые правила торговли. Участие во внедрении маркировки продукции и товаров на стадии пилотных проектов позволит без спешки выявить и решить возможные технические и юридические проблемы.

Кого и как коснется маркировка продукции по новой системе?

Можно с уверенностью предполагать, что рано или поздно новшество охватит весь спектр продукции, ориентированной на прямое потребление населением страны. Чтобы качественно подготовиться к смене формата деятельности, необходимо:

  • Внедрить электронный документооборот.
  • Обновить системы учета.
  • Приобрести и освоить двухмерные (2D) сканеры для считывания Data Matrix.
  • Приобрести и освоить современную ККТ – онлайн-кассы, оснащенные интернет-модулем и фискальным накопителем (либо обновить их прошивку).
  • Отладить подключение к оператору фискальных данных и дальнейшее взаимодействие ОФД с ИС «Честный знак».

Партнером государства во внедрении специальной системы маркировки товаров в России и ЕАЭС выступает Центр развития перспективных технологий, разработавший крупнейшую единую национальную систему «Честный знак». Именно в ЦРПТ необходимо обращаться для получения идентификационных кодов Data Matrix на продукцию, входящую в обязательный перечень.

Комментарии

Комментариев пока нет

*Подтвердите, что Вы не робот:
Loading ...
Компании, которые доверили обслуживание нам
1 10 11 2 3 4 5 6 7 8 12